Студия старинного танца Antiquo More Студия старинного танца Antiquo More
Студия старинного танца Antiquo More

:: Пресса ::

Название: Иркутяне носят костюмы 300-летней давности. Сибирские умельцы покорили Европу.
Автор: Ольга Кулибаба
Издание: Официальный сайт местного самоуправления города Иркутска
Дата: 19-12-2006

Уже несколько лет в польском городе Кракове проходит Международный фестиваль придворного танца. В этом году впервые в нем приняли участие иркутяне - люди, занимающиеся в творческой студии исторического танца Antiquo More.

- Основной целью нашей поездки было посещение мастер-классов, - рассказывает руководитель студии Юлия Орехова. - Но нас сразу предупредили, что придется подготовить свою небольшую программу. Мы выступали с двумя танцами 19-го века. Это было для этого фестиваля оригинально, никто, кроме нас, не представлял на сцене танцы этого времени. Из россиян, кроме нас, были еще москвичи. Так что мы были участниками, прибывшими из самого дальнего от Кракова города.

В переводе с латыни название студии означает "по старинному обычаю". Antiquo More объединяет людей, занимающихся реконструкцией исторических танцев и костюмов.
- Мы изучаем европейские придворные танцы разных эпох, - рассказывает второй руководитель проекта Александр Орехов. - Прежде всего, стараемся прочувствовать и передать настроение: легкое и кокетливое в польках и бранлях, торжественное и официальное в паванах.

- Вообще, раньше танец был нечто большим, чем ритмические движения под музыку. Это был акт общения, - говорит второй руководитель студии Юлия Орехова. - Зачастую пригласить девушку под пристальным вниманием родственников на танец - было единственной возможностью для молодого человека пообщаться с невестой перед свадьбой.

Периодически студийцы выступают на сцене. Последнее выступление - в мюзикле на дне рождения ИГУ.

Кроме самого танца, многих зрителей поражают костюмы. Дамы и кавалеры в старинных нарядах будто только что сошли с полотен.
- Нередко источником костюма служит полотно художника, - продолжает Юлия. - Когда модель выбрана, начинается разработка выкройки.
- Как ни странно, очень часто нужную выкройку можно найти в современном журнале мод. Ее лишь требуется немного доработать, - говорит Наталья Плотникова. - Кстати, много настоящих исторических выкроек можно найти в Интернете.
- Вообще в Европе сохранилось довольно большое количество источников реконструкции исторических костюмов и танцев, - говорит Юлия. - Многим европейцам это интересно, поэтому там есть студии, организации, занимающиеся реконструкцией исторических эпох.

На одно платье у антикваморов обычно уходит больше десяти метров ткани. А еще бессчетное количество кружев, лент, бусин и крючков.
- Проблема в том, что в Иркутске очень мало натуральных тканей, которые бы подошли нам, - рассказывает Юлия. - Приходится заменять их искусственными. А синтетика не всегда дает нужный объем и силуэт.
Еще одна проблема реконструкторов - нижнее белье: корсеты и кринолины (нижние юбки со вшитыми обручами из китового уса). В продаже нет ни нужных моделей, ни материалов, из которых это можно сшить. Реконструкторы вспоминают один случай, когда вместо косточек в корсет пришлось ставить пилки по металлу со спиленными зубцами. Правда, такой корсет вскоре пришлось перешивать - ткань не выдержала нагрузки.
Юноши тоже не остаются в стороне при изготовлении костюмов.

- Эскизы мужских костюмов мы иногда находим даже на иллюстрациях к сказкам, - делится антиквамор Александр Орехов. - Потом надо найти человека, который возьмется за шитье. С ним уже оговариваются все детали - ткань, отделка, застежки, оплата труда.
- Мы стараемся шить костюмы, максимально приближенные к прототипу, - говорит Надежда Ахмеджанова. - Ставить крючки и шнуровку вместо молнии, например. Ведь чем точнее получается костюм, тем точнее ты понимаешь, что чувствовал человек, живший в ту эпоху.


Notice: Undefined variable: i in /home/webhome/choir/antiquo-more/view_pressa_full.php on line 52

Назад

(с) Студия старинного танца "Antiquo More", Иркутск, 2006-2010
wild_teacher@mail.ru

       Дизайн и программирование: Наталья Юдалевич Контент-редактор: Юлия Орехова