Студия старинного танца Antiquo More Студия старинного танца Antiquo More
Студия старинного танца Antiquo More

:: Пресса ::

Название: В музее-усадьбе Сукачева прошел Рождественский бал
Автор: Людмила Москалева
Издание: АС Байкал-ТВ
Дата: 28-12-2009

Это сейчас называют модным, современным словосочетанием" "историческая реконструкция". В музее-усадьбе Сукачева накануне прошел "Рождественский бал". Так здесь было век с лишним назад - в праздничные предновогодние дни в доме городского головы и мецената собирался цвет иркутского общества. Танцевали, слушали музыку. Мероприятие было благотворительным. Что соблюли в 21-м веке?

Одни, томно помахивая веером, в перерывах между танцами ведут светские беседы. Другие прихорашиваются у зеркала в туалетной комнате. И вот очередной тур вальса. "Амурские волны".

Именно этот танец - король вечера. "Кембриджский", "Оксфордский, "Испанский", "Вальс цветов", разнообразные венские вальсы. А еще "контраданс", "па-де-граc". Это третий за год совместный проект музея-усадьбы Сукачева и студии старинного танца Antiquo More. Ее руководители - супруги Ореховы - в течение полутора месяцев вели танцевальные классы для новичков. А вообще уже как 6 лет продвигают ушедшую было культуру в массы. "Во-первых, мы ездили учиться к преподавателям за границу. Во-вторых, мы приглашаем преподавателей сюда - они занимаются с нами. Кроме того, наша студия является членом Ассоциации исторического танца России и у нас постоянно происходит обмен информацией с коллегами из других городов. Кроме того, мы сами читаем сохранившиеся источники и реконструируем танцы", - рассказала Юлия Орехова, руководитель студии старинного танца Antiquo More.

Труднее всего не разучить какое-то конкретное танцевальное движение, говорит Александр Орехов, главное - передать настроение той эпохи. Человеку нужно пропитаться этим внутренне. "Современный человек не стеснен ни одеждой, ни обстоятельствами. Он может горбиться сколько угодно. Сидя перед монитором, он смотрит вперед - и у него голова наклонена. А люди того времени - особенно знатные, благородные - они ходили прямо. По походке, по осанке можно было узнать происхождение этого человека. Т.е. дело здесь не в танце, дело в культуре движения. С ней мы работаем, наверное, дольше всего", - отметил Александр Орехов, руководитель студии старинного танца Antiquo More.

Большинство этих мелодий могли бы звучать здесь сто с лишним лет назад. А гости и хозяева вечера могли быть одеты именно так. Наталья Юдалевич о женских платьях той поры знает, может быть, больше всех в Иркутске. У самой в гардеробе не меньше десятка. Шьет и другим студийцам Antiquo More. Этот костюм викторианской эпохи сделала за несколько недель. Платье с турнюром, на ее взгляд, как никакое другое подходит для бала. Делится и некоторыми секретами портних. "Эта классика жанра! Танцоры шьют, как Скарлет О'Хара, из шторы, из подкладочных тканей. Потому что чаще всего наиболее выигрышно смотрятся именно эти материалы. Вот это, на самом деле, курточный подклад. По материалу метров 5-6 ткани ушло. Много отделки. Юбки здесь три, считая нижнюю. Лиф сшит отдельно, это тоже классика 19 века", - поделилась Наталья Юдалевич, художник по костюмам.

Этот бал благотворительный, средства направят для школы-интерната N 20. Там учатся и живут дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В бытность Сукачева на подобных мероприятиях жертвовали в пользу сирот и неимущих. "Поэтому мы сделали еще одну историческую реконструкцию, еще одно повторение 19 века. Это особые лотерейные билетики, которые получили все, кто сделал пожертвования. Эти билетики сделаны по аналогии такого же "Билета добрых пожеланий", какие бытовали на мероприятиях и балах 19 века", - отметила Наталья Гончаренко, заведующая Домом-усадьбой В. П. Сукачева.


Notice: Undefined variable: i in /home/webhome/choir/antiquo-more/view_pressa_full.php on line 52

Назад

(с) Студия старинного танца "Antiquo More", Иркутск, 2006-2010
wild_teacher@mail.ru

       Дизайн и программирование: Наталья Юдалевич Контент-редактор: Юлия Орехова