Студия старинного танца Antiquo More Студия старинного танца Antiquo More
Студия старинного танца Antiquo More

:: Пресса ::

Название: Петр Первый пригласил на гавот барышню из Иркутска
Автор: Мария Рудых
Издание: 'Комсомольская правда - Иркутск', N 5 (216)
Дата: 14-02-2005

Вы поедете на бал?

'Его Императорское Величество Государь Петр Алексеевич Романов дает бал-ассамблею в честь именин своей супруги Екатерины. Приглашаем вас принять участие в танцах и прочих увеселениях двора'.

Такое письмо пришло по электронной почте в Иркутск в конце января 2005 года. Нет, оно не заблудилось во времени, и Россия не стала вновь монархической державой. Объясняется все гораздо проще - в последние годы вошли в моду балы с историческим колоритом. На них не только исполняются танцы определенной эпохи, но и одеты все гости по моде прошлых времен, и манеры у них соответствующие. Еще одна особенность балов в историческом антураже - это роли. Гости выбирают для себя исторических прототипов и называются их именами. Так, вместо Васи Иванова появляется, к примеру, Людовик XIV, а вместо Маши Петровой - Франческа Полети.

Итак, иркутяне были приглашены на бал к Петру I. Споров у ребят из творческой студии исторического танца не было, сразу решили - надо ехать. Фижмы, платья, камзолы и туфли побросали в рюкзаки и помчались на вокзал. Ну не доедешь нынче на императорский бал в карете! Хорошо еще, что Петр Алексеевич звал гостей не в Санкт-Петербург, а в Томск, иначе бы наши танцоры вряд ли добрались - поездка для 16 человек и так обошлась в копеечку.



Веер вместо языка



Всю дорогу до Томска девушки пришивали к платьям розочки и вслух учили язык веера.

- Полураскрытый веер в правой руке, дама прикрывает им треть лица - что это значит? - строго спрашивает Наташа.

- У нее там прыщик! - догадался Саша.

- Нет, - испепелив Сашу взглядом, продолжила Наташа. - Дама таким образом показывает, что она скромна.

С помощью веера наши предки умудрялись болтать, не проронив ни слова. Изучив обширный талмуд веерного языка, можно было знаками назначить свидание, признаться в любви, отругать или предостеречь. Цвет веера тоже имел значение: например, красный означал радость, а голубой - постоянство. Интересно, что бы подумал кавалер Петровской эпохи, увидев в руках у дамы пластмассовую штуковину с рынка 'Шанхай'?



Вальс - это вам не вагоны разгружать

Чтобы гости не ударили в грязь лицом перед его императорским величеством, а также не оттоптали друг другу ноги, для них были устроены танцклассы. В первый день учили вальсы. Если вы думаете, что вальсов бывает два, медленный и венский, то вы заблуждаетесь. Их десятки. Вальс-мазурка и вальс-прогулка, вальс-миньон и вальс святого Бернара, вальс цветов и вальс Людовика XV: В некоторых из них даже нет привычных вальсовых вращений, зато много фигур, которые пары должны выполнять синхронно. В общем, к вечеру ноги у танцоров болели, руки навсегда застыли перпендикулярно телу, в глазах мелькали стены, а в голове был сумбур из различных фигур и па.

Организаторы танцклассов пожалели уставших танцоров, предложил дать отдых ногам и выучить что-нибудь полегче вальсов. Например, полонез. Всем как-то сразу припомнились методы реального Петра I, которыми он заставлял бояр учить заграничные танцы. Самым действенным был штуцер. А первые балы в России походили больше на строевую подготовку на плацу.

Но вопреки ожиданиям полонез оказался танцем действительно легким и приятным - ходи себе под музыку, кокетничай с окружающими, главное - вовремя сворачивать в нужную сторону. Различные паваны и алеманды тоже оказались несложными, по крайней мере, для их исполнения не требовалась физподготовка, как у бойцов спецназа. Важно при каждом удобном случае сделать реверанс поизящнее.

- А теперь представьте все то же самое в туго затянутом корсете! - прошептала одна из танцовщиц.

И легкомысленный настрой испарился без следа.

На следующий день снова были менуэты, бранли, польки: Каждый уважающий себя человек Петровской эпохи знал не менее 20 танцев. Интересно, если сейчас прийти на дискотеку и спросить молодых людей, что они исполняют, смогут ли они сказать название танца? Скорее всего, сейчас каждый танец - это импровизация. А наши предки такого слова не знали. Поэтому будем учить: левая - точка, правая - точка, левая, правая, левая, повернулись:



Ах, кружите меня, кружите!



И вот наконец бал. 1723 год, сверкают люстры и паркет, гости приглушенно перешептываются, гремит музыка, Петр I мрачен и сосредоточен, его супруга одаривает всех улыбками. Бал открывается котильоном, пары чинно занимают места согласно титулу и чину. В первых рядах, конечно же, фаворит императора Меньшиков. Кружатся юбки, локоны, рукава, блестят эполеты и надраенные пряжки на туфлях. Со всех сторон слышны реплики: 'Сударыня, не соблаговолите ли вы сплясать со мной польку?', 'Сделайте милость, подарите мне тур вальса!', 'Ах, кружите меня, кружите!'.

В перерывах между танцами гостей развлекал ансамбль 'Камерата'. Этот квартет из Томска играет только старинную музыку на старинных же инструментах. Атмосфера все глубже и глубже погружает присутствующих в прошлое. Наверное, именно из-за этого у исторических танцев так много поклонников: они позволяют отдохнуть от унисекса, девушке - почувствовать себя прекрасной дамой, юноше - героем чьего-то романа.

Причем невозможно сказать, в каком возрасте люди чаще увлекаются историческими танцами. На танцклассах можно встретить и старшеклассницу, и ее маму.

В Питере и Москве студии исторического танца насчитывают сотни участников. В Сибири тоже есть крупные центры: Новосибирск, Томск. Иркутск на этом фоне выглядит скромнее, но нашей студии чуть больше года, так что у нее все еще впереди.

- Мы выучили в Томске новые танцы, теперь будем разучивать их с теми, кто не смог поехать, - рассказывает о планах студии одна из ее участниц, Юлия Орехова. - Кроме того, к нам все время приходят новенькие, им нужно преподавать старые танцы, да и самим их повторять невредно. Можно сказать, что главное, что мы привезли из этой поездки - это хороший настрой работать дальше.


Notice: Undefined variable: i in /home/webhome/choir/antiquo-more/view_pressa_full.php on line 52

Назад

(с) Студия старинного танца "Antiquo More", Иркутск, 2006-2010
wild_teacher@mail.ru

       Дизайн и программирование: Наталья Юдалевич Контент-редактор: Юлия Орехова