Студия старинного танца Antiquo More Студия старинного танца Antiquo More
Студия старинного танца Antiquo More

:: Швейная мастерская ::

Название: Изготовление нижней юбки на кринолин
Адрес сайта: http://sherlie.livejournal.com/254647.html
Автор: Юлия Орехова
Перевод:
Дата: 27-01-2008
Скачать файл 

Этот пост будет интересен, наверное, в первую очередь тем, кто ни разу в жизни не шил юбку на кринолин, но собирается это делать. Ну и тем, кто шил, наверное, тоже :)))

Итак, есть неоспоримый постулат - кринолин требует нижней юбки. Иначе его кольца нехорошо так просвечивают, и вместо пленительного силуэта мы имеем характеный "скелет дамы в кринолине" (с, кажется, Серафима). Также если в вихре танца ваши верхние прекрасные юбки взлетели по самое не хочу, то конструкция безусловно лучше выглядит, если под ними остается не сеточка с кольцами, а кружева и оборки.

Последнее мероприятие показало, что далеко не все дамы осознали всю важность, нужность и величие нижних юбок. Поэтому - рассказ о том, как же их шила я. С иллюстрациями.

Сразу оговорюсь - я не шью нижние юбки из сеток. Ну вот не лежит у меня к ним душа, и все. Есть одна оборка сетчатая отдельно надеваемая, да и все. Батист у нас появился совсем недавно и по заоблачным ценам (под 300 р за метр - в две штуки юбка выйдет!), поэтому остается бязь. Она бывает разная, местами - очень мягкая и гладкая, приятная на ощупь и легкая в работе.

В отделке используется обыкновенное х\б шитье.

Первую нижнюю юбку на первый (и пока единственный, хе-хе) кринолин я шила четыре года назад. Она активно используется мною и по сей день, потому как хотя и поистрепалась, но функцию свою выполняет отлично. И вообще - добавляет конструкции весомости (ну и веса, да :))) и объема.

Подробных иллюстраций процесса нет, потому что тогда подобные задачи мне и не мыслились, сшить бы, да и ладно, да и техника была не особо - никоновская пленочная мыльница. И фоталась отнюдь не юбка, но жаждущие принять участие в процессе коты.

Итак, данная юбка представляет собой полотнище размером метр (высота кринолина) на три (объем нижнего кольца кринолина. Точнее, он 2,70, но юбка - 3,0), подогнутое по верхнему срезу, дабы вставить в него веревочку, коей юбка собирается на любом пригодном для этого месте. Много всего на талии - пожалуйста, опустим чуть ниже талии, кринолин вылез снизу - опустим еще, талия завышена, а объема хочется (было и такое...) - привязываем непосредственно на талию. Только привязывать нужно крепко, чтоб не уезжала в процессе танца, я на приходском балу трижды ее ловила в последний момент, и прозевала показательную кадриль :)

По высоте с интервалом примерно в 7 см на юбку нашиты оборки. 15 штук. Длина каждой оборки 5 метров, ширина - 10 см. Таким образом, общая длина оборок - 75 метров. Края каждой оборки обработаны на машинке зигзагом - кроме самой верхней, она обработана на руках. Это мы с так развлекались. На две нижних нашито шитье (На остальные денег не хватило :().

Процесс шитья:

`Сборка`
Вот как раз пришивка оборок. Точнее, прикалывание к юбке булавками, пришивка будет следующей операцией. Я сначала собирала такие оборки на сборку машинкой, но потом оказывалось, что собирать пять метров - то еще удовольствие, и я стала просто прикалывать ленту к самой юбке, закладывая мелкие складочки в месте прикола. Сначала - к двум боковым швам, соответственно чтоб остались равные доли оборки, потом - середину куска к середине полотна между приколотыми уже булавками, потом опять середину и так до тех пор, пока оборка не закончится. Нужно отмечать только высоту, накоторой мы фиксируем оборку, и получается достаточно ровно. Особенно на прямой-то юбке.

`Пришивание`
А вот здесь как раз пришивание, только самой машинки, в которую кусок юбки затолкнут, не видно, но уверяю вас, она там есть. Виден Бриан, он был в тот момент актуальнее, и всю дорогу лез в эту юбку как в гнездо.

`Готовая
Готовая конструкция, снова с Брианом.

`В
В надетом виде выглядит вот так

`С
Ну, или вот так

Шить другую нижнюю юбку я в этом сезоне не предполагала - думала обойтись этой. Но когда оказалось, что конструкция требует избавиться от лишнего объема в бедрах, пришлось заняться.

Руна посоветовала сделать чуть больше, чем четвертьсолнца и даже посчитала, сколько, чего и где, и я принялась рисовать это на ткани.

`Раскрой`
Раскрой. В плане котов ничего не меняется. Я Пьера временами спрашиваю - не мешаю ли я ему лежать? Он отвечает - мешаешь...

`Тоже
Раскрой. Одному коту скучно, к нему приходит второй

`Вырезали`
Вырезали, проклеили срезы, которые по косой.

`Оборки`
Вырезаны оборки. Тут они начинались примерно на высоте колена или, если в других единицах, примерно на 5 см выше самого верхнего кольца кринолина. Всего их 4 штуки, соответственно 3, 4, 5 и 6 метров, если сверху вниз. На каждой - шитье. Но поскольку мне не удалось найти 18 метров одинакового шитья, пришлось пришивать три разных вида :)))

`Оборки-2`
Обрабатываем зигзагом срезы оборок

`Оборки-3`
И отглаживаем швы

`Мимоходом`
Что мне нравится в английских руководствах по шитью исторических и околоисторических штук, это всякие ремарки вроде "а последним пунктом возьмите большую чашку чая". И еще большой кусок еды, ага, а то есть возможность застрять тут всерьез и надолго. Три вот таких ракушки абрикосового варенья я сьела и не заметила.

`Пояс`
Эту юбку я собрала на пояс.

`Отвешиваем`
Вот, это уже на что-то похоже

`Кружево`
Тем временем пришиваем кружево к еще пока самостоятельной оборке

`Кружево-2`
И вот как это выглядит перед прикреплением булавками к юбке

`Диверсия`
Содрать юбку с ковра вместе с булавками, которыми она была туда приколота, и устроиться в ней жить - что может быть прекраснее?

`Фиксация
Процесс фиксации оборки при помощи булавок на юбку

`Итог`
В итоге получаем юбку с четырьмя оборками, надеваем на себя ее и все остальное и просим кого-нибудь сфотографировать то, что получилось.

Во время полевых испытаний юбка показала себя хорошо - кринолин прикрывала, и разве что слегка торчала снизу, но это мы еще посмотрим. Когда вытянется - поднимем верхнюю оборку и снова все будет в порядке.

Upd: Вытянулась, На 15 сантиметров. Пришлось снимать оборки и обрезать.


Notice: Undefined variable: i in /home/webhome/choir/antiquo-more/view_workshop_full.php on line 36

Назад

(с) Студия старинного танца "Antiquo More", Иркутск, 2006-2010
wild_teacher@mail.ru

       Дизайн и программирование: Наталья Юдалевич Контент-редактор: Юлия Орехова